Красноярская дирекция инфраструктуры крайне обеспокоено сложившейся с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах.
С 2012 года по 2024 год на сети железных дорог Российской Федерации допущено 3093 случая столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на железнодорожных переездах, в результате которых пострадали 2050 человек, из них 629 человек погибло.
С 2012 года по 2024 год на 76 железнодорожных переездах Красноярской железной дороги допущено 112 дорожно-транспортных происшествий.
Несмотря на то, что на сети железных дорог количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах в сравнении с итогами 2023 года снижено на 20 % (в 2024 году — 196 ДТП, в 2023 году — 245 ДТП), количество пострадавших увеличилось на 18 % (в 2024 году — 146 человек, в 2023 году — 119 человек), а количество погибших снизилось на 20 % (в 2024 году — 46 человек, в 2023 году — 55 человек). Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах с пассажирскими и пригородными поездами, за 2024 год произошло 51 таких случаев.
За 2024 год на Красноярской железной дороги допущено три столкновения подвижного состава с автотранспортным средством на железнодорожном переезде Чуноярской дистанции пути в границах Нижнеингашского района, железнодорожном переезде Аскизской дистанции пути в границах Аскизского района, железнодорожном переезде Кошурниковской дистанции пути, в границах Курагинского района (за 2023 год допущено 8 ДТП), 4 дорожно-транспортных происшествий предотвратили дежурные работники, 2 дорожно-транспортных происшествий предотвратили машинисты электропоездов, но несмотря на данный положительный факт: зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий без столкновения с подвижным составом, 3 дорожно-транспортных происшествий вне железнодорожных переездов.
Несмотря на то, что на сети железных дорог количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах в сравнении с аналогичным периодом 2024 года осталось на прежнем уровне (в 2025 году — 23 ДТП, в 2024 году — 23 ДТП), количество пострадавших увеличилось (в 2025 году — 10 человек, в 2024 году — 4 человека) и количество погибших увеличилось (в 2025 году — 5 человек, в 2024 году — 1 человек).
За истекший период 2025 года на Красноярской железной уже допущено два дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, при которых допущено столкновение с подвижным составом и три случая нарушения Правил дорожного движения водителями автотранспортных средств, при проследовании железнодорожных переездов, без столкновения с подвижным составом.
Прошу Вас рассмотреть возможность в I-II кварталах текущего года проведение районной комиссии по безопасности дорожного движения, с рассмотрением следующих вопросов:
выполнение принятых решений, на предыдущем заседаниях районной и краевой комиссиях по безопасности дорожного движения;
состояние безопасности дорожного движения за истекший период, сравнение с аналогичным периодом прошлого года;
выработка совместных профилактических мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий на год, полугодие, квартал;
результаты служебных расследований дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и вне их, с целью подготовки предложений по недопущению повторения подобных случаев;
организация и проведение комиссионных обследований
железнодорожных переездов в текущем году;
результаты устранения замечаний комиссионных обследований железнодорожных переездов;
размещение видеороликов (видеообращений) Уярской дистанции пути о статистике, причинах и последствиях дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и вне их, в социальных сетях и на официальных страницах органов местного самоуправления, подразделений ГИБДД, автошкол, общественных организаций автомобилистов, автовокзалов, организаций, фирм, предприятий, сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, леспромхозов, дорожных хозяйств (ДРСУ и так далее)», которые используют для осуществления своей деятельности передвижение автотранспортных средств через железнодорожные переезды;
о предоставлении владельцами участков автомобильных дорог, на подходах к железнодорожным переездам достоверной информации на официальном бланке по интенсивности движения транспортных средств, в соответствии требований пункта 6 приказа Минтранса РФ от 05.10.2022 № 402, для пересмотра категорий железнодорожных переездов;
ликвидация мест возможного несанкционированного выезда с автомобильной дороги на железнодорожный путь;
рассмотрение возможности синхронизации графиков ремонта автомобильных дорог и железнодорожных переездов на последующие периоды;
выполнение требований пункта № 72 приказа Минтранса РФ от 5 октября 2022 г. № 402, в части ремонта автомобильной дороги, в том числе и на подходах к железнодорожным переездам;
оснащения железнодорожных переездов системами автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов, в соответствии с постановлением Правительства РФ, от 19 сентября 2020 г. № 1504;
в настоящее время в связи с изменением географии грузопотока в сторону портов Дальнего Востока, что в свою очередь увеличивает интенсивность движение поездов и уменьшает межпоездные интервалы, рассмотреть, следующие вопросы:
целесообразность функционирования малодеятельных железнодорожных переездов и расположенных на расстоянии 5 и менее километров друг от друга;
предложения по строительству путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог с наиболее интенсивным движением транспорта;
предложения по строительству участков автомобильной дороги для перевода транспортного потока на существующие путепроводы с последующим закрытием железнодорожных переездов;
на основании принятых решений направить письменные обращения в Правительство и Министерство транспорта Красноярского края, с обоснованными предложениями по строительству автодорожных развязок и путепроводов, в разных уровнях с железнодорожными путями, для включения в национальный проект «Безопасные качественные дороги»;
подготовка предложений для рассмотрения на краевой комиссии в части повышения уровня безопасности дорожного движения на переездах и улучшения условий их эксплуатации, а также подготовка обоснованных предложений по строительству автодорожных развязок и путепроводов, в разных уровнях с железнодорожными путями, для включения в национальный проект «Безопасные качественные дороги»;
рассмотреть вопрос об организации прямого взаимодействия между Уярской дистанцией пути и администрацией района, включая:
приглашения дистанций пути на проведения комиссий по безопасности дорожного движения;
приглашения представителей администрации района на проведения комиссионных осмотров железнодорожных переездов и совместной профилактической работы по предупреждению столкновений подвижного состава с автотранспортными средствами;
предоставление отчетов по устранению выявленных замечаний, с подтверждающими документами.
Прошу Вас приглашать на заседание районной комиссии по безопасности дорожного движения:
владельцев автомобильных дорог и эксплуатирующих автодорожных организаций для рассмотрения возможности синхронизации графиков ремонта автомобильных дорог и железнодорожных переездов на последующие периоды;
руководителей предприятий, имеющих автотранспорт, для рассмотрения вопроса по выполнению водителями Правил дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды;
общественные организации, для разработки совместных
профилактических мероприятий, направленных на предотвращения столкновений подвижного состава с автотранспортными средствами.
Прошу Вас информировать своих работников, подведомственные местные образования, предприятия, организации о сложившемся нестабильном положении с безопасностью движения на железнодорожных переездах и разместить информацию об этом на своем официальном сайте.
Прошу Вас предоставить обновленный перечень подведомственных местных образований, предприятий и организаций, расположенных в Уярском районе, с указанием их почтового адреса и электронной почты.
На Красноярской железной дороги участились случаи «заторовых» ситуаций автомобильного транспорта на железнодорожных переездах со стороны автомобильных дорог, что связано с изменением географии грузопотока в сторону Дальнего Востока, увеличением интенсивности движения поездов и уменьшением межпоездных интервалов, что в свою очередь вызывает обоснованные жалобы граждан и организаций, а также экстренных служб.
Прошу Вас довести информацию до экстренных служб:
при подъезде к длительно закрытому железнодорожному переезду (обслуживаемому дежурным работником) специализированного
автотранспорта экстренных служб (скорая помощь, пожарные машины, спецтехника подразделений гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, органов внутренних дел) водитель данного автотранспорта подает звуковой сигнал и сигнал проблесковым маячком синего цвета о необходимости экстренного проследования через железнодорожный путь;
водитель автотранспорта экстренных служб осуществляет проследование через железнодорожный переезд только по разрешению дежурного работника по железнодорожному переезду;
при подъезде к длительно закрытому железнодорожному переезду (без дежурного работники) работники экстренных служб (скорая помощь, пожарные машины, спецтехника подразделений гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, органов внутренних дел) при необходимости экстренного проследования через железнодорожный переезд могут позвонить по сотовому телефону диспетчеру Уярской дистанции пути, 8-902-965-21-88;
водитель автотранспорта экстренных служб осуществляет проследование через железнодорожный переезд только по разрешению диспетчера Уярской дистанции пути, после согласования дежурным по железнодорожной станции (диспетчера поездного).