Обзор обращений граждан в администрацию города Уяра за IV квартал 2021г.

  Повышение эффективности работы органов местного самоуправления, их подотчетности невозможно без обратной связи с населением, важной частью которой являются обращения граждан в органы муниципальной власти. Обращения традиционно играют важную роль в процессе управления, так как с их помощью осуществляется связь с населением, контроль за деятельностью органов местного самоуправления, а также реализация законных прав граждан на обращение.
    Деятельность Администрации города Уяра по организации работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с законом от 2 мая 2005года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    За отчетный период (IV квартал 2021г.) в администрацию города Уяра поступило 97 письменных обращений, из них в форме: в форме электронного документооборота — 17, через госуслуги (ПОС) -7, при помощи услуг почтовой связи — 23, доставлено гражданами лично-50.
Тематика вопросов в письменных обращениях, направленных в администрацию города, распределилась следующим образом:
— жилищно-коммунальная сфера — 36
— жилищные вопросы — 20
— вопросы архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений — 16
— социальные вопросы — 5
— вопросы личного характера — 20.
   Из общего количества обращений поступивших в администрацию города за отчетный период 7 составили коллективные обращения. В коллективных обращениях граждан поднимались вопросы уличного освещения, переселение из ветхого и аварийного жилья, оборудование мест накопления и установке мусорных контейнерных площадок и т.д.
   Основная доля обращений приходится на вопросы связанные с уличным освещением, улучшением жилищных условий, предоставлением жилых помещений специализированного жилищного фонда, строительством и реконструкций жилых помещений, переселением граждан из ветхого и аварийного жилья, о несанкционированных свалках, сбор и утилизацией ТБО, оформлением земельных участков, конфликтных и спорных ситуаций среди соседей по земельным вопросам и т.д.
По поставленным вопросам заявители получили разъяснения.
   Анализ содержания обращений показывает, что абсолютное их большинство касается повседневных проблем и забот жителей города. Именно на этом уровне наиболее остро проявляются системные проблемы муниципального образования — низкая бюджетная обеспеченность решения вопросов местного значения, нехватка ресурсов.
   Важной составляющей в работе Администрации города с обращениями является личный прием граждан специалистами отделов, оказывается консультативно-правовая помощь, что помогает решить некоторые вопросы без письменного обращения.
    У граждан имеется возможность обратиться к должностным лицам администрации города Уяра и через социальные сети. Все поступившие обращения тщательно анализируются, по ним готовится письменная информация, а затем заявителю направляется письменный ответ.
   За своевременным, правильным и полным рассмотрением обращений, исполнением поручений ведется постоянный контроль, а разрешение наиболее важных либо оперативных вопросов берется на особый контроль.