Иланская транспортная прокуратура прокуратура поясняет

-
10:40
Иланская транспортная прокуратура прокуратура поясняет

Правила, которые следует неукоснительно соблюдать при пересечении железнодорожных путей

Железнодорожный переезд – является зоной повышенной опасности. Обманчивая легкость преодоления железнодорожного переезда провоцирует водителей на неоправданный риск, который может повлечь создание аварийной ситуации, привести к столкновению автомобиля с железнодорожным составом.

Соблюдение данных правил дорожного движения позволит водителю избежать аварийных ситуаций и необратимых последствий.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура напоминает гражданам правила проезда на автомобиле через железнодорожные пути:

— железнодорожные пути возможно пересекать только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

— при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Следует помнить! Запрещается выезжать на переезд:

— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

— объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

-самовольно открывать шлагбаум;

— провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

— без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Нужно помнить, что в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии и (или) знака 6.16, знака 2.5, если их нет — не ближе 5 м от светофора или шлагбаума, а при отсутствии светофора или шлагбаума — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен:

— при имеющейся возможности направить двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно влечет за собой уголовную и административную ответственность.

За нарушение правил движения через железнодорожные пути предусмотрена административная ответственность по ст.12.10 КоАП РФ с назначением наказания от штрафа до лишения права управления транспортными средствами на срок один год.

За приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения предусмотрена уголовная ответственность по ст. 267 УК РФ с назначением наказания от штрафа до лишения свободы на срок до десяти лет.

За нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 268 УК РФ с назначением наказания в виде ограничения свободы на срок до трех лет до лишения свободы на срок до семи лет.